Суббота
20 Июля 2019
22:36
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад "Кораблик" г.Волгодонска
Главная Регистрация Вход
Готовим ребенка к детскому саду. »
Сведения об образовательной организации

Меню сайта

Новости
памятки [24]
мероприятия [38]
новости [23]
конкурсы [6]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Адаптация – приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды. В нашем случае адаптация – это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни. Различают три степени прохождения адаптационного периода: легкая, средняя и тяжелая.

Легкая степень адаптации: к 20-му дню пребывания в д/с у ребенка нормализуется сон, он начинает нормально есть, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений.

Средняя степень адаптации: нарушения в общем состоянии выражены ярче и продолжительнее. Сон восстанавливается лишь через 20 – 40 дней, качество сна тоже страдает. Аппетит восстанавливается через 20 – 40 дней. Настроение неустойчивое в течение месяца, плаксивость в течение всего дня. Поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в ДОУ. Отношение его к близким – эмоционально-возбужденное (плач, крик при расставании и встрече). Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть заинтересованным. Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется. В игре ребенок не пользуется приобретенными навыками. Отношение к взрослым избирательное. Заболеваемость  до двух раз, сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес не изменяется или несколько снижается. Появляются признаки невротических реакций: избирательность в отношениях со взрослыми и детьми, общение только в определенных условиях. Изменения вегетативной нервной системы: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щечки, шелушение на коже (диатез) – в течение полутора-двух недель.

Тяжелая степень адаптации: характеризуется значительной длительностью (от двух до шести месяцев и больше). Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами; аппетит  снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота. Настроение безучастное. Ребенок много и длительно плачет, поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в ДОУ. Отношение к близким – эмоционально-возбужденное, лишенное практического взаимодействия. Отношение к детям: избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности. Речью не пользуется  или имеет место задержка речевого развития на 2-3 периода. Тяжелая степень адаптации может проявляться в двух вариантах:

1.     нервно-психическое развитие отстает на 1-2 квартала, респираторные заболевания – более трех раз сроком более 10-ти дней. Ребенок не растет, не прибавляет в весе в течение 1-2 кварталов.

2.     дети старше трех лет, часто болеющие, из семей с гиперопекой со стороны взрослых, заласканные, занимающие центральное место в семье. поведенческие реакции нормализуются к 3 – 4-му месяцу пребыванию в ДОУ, нервно-психическое развитие отстает на 2-3 квартала, замедляются рост и прибавка в весе. Невротические реакции: рвота, пристрастие к личным вещам, наличие страхов, неуправляемое поведение, стремление спрятаться от взрослых, истерические реакции.

Оформляя ребенка в д/с, родители переживают: как его встретят? Будет ли ему хорошо?

Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится 2-летним малышам?

В чем же лежат причины тяжелой адаптации к условиям детского сада?

1. отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада

2. наличие у ребенка своеобразных привычек

3. неумение занять себя игрушкой

4. несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков

5. отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.

В период  подготовительного этапа адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку:

1.     Необходимо привести в соответствие домашний распорядок дня ребенка с     режимом дошкольного учреждения. Планомерно, постепенно подвести ребенка к четкому его выполнению

2.     нужно уделить внимание рациону питания, приучать есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, каши и т.д.

3.     отучить от привычек при засыпании (соски, укачивание, засыпание на руках у взрослого)

4.     по возможности расширять круг общения своего ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действие и поведение посторонних люде, вызывать положительное отношение к ним

5.     помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на какое-то время сгладит остроту отрицательных эмоций

6.     учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.

7.     не допускать высказывания сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад

8.     приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий. Ребенок, умеющий есть, раздеваться и одеваться в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, что положительно скажется на его самочувствии

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

·        самостоятельно садиться на стул

·        самостоятельно пить из чашки

·        есть с хлебом

·        пользоваться ложкой

·        после еды задвигать свой стул

·        активно участвовать в одевании, умывании

Меню

Поиск

Ссылки

Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей