Среда
21 Апреля 2021
13:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад "Кораблик" г.Волгодонска
Главная Регистрация Вход
Инклюзивное образование »
Сведения об образовательной организации

Меню сайта

Новости
памятки [46]
мероприятия [39]
новости [32]
конкурсы [6]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

  

Презентация "Вместе мы сможем больше"

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов.

Рядом с нами живут люди с ограниченными возможностями здоровья. Им особенно важна наша поддержка и помощь.

                            Давайте будем внимательней к ним, уважать их личное достоинство.

 Тем самым мы подадим бесценный пример нашим детям, воспитывая в них толерантность и  человечность.

                   И наш детский сад не остался  равнодушным  к  этой   проблеме 3 декабря 2020 года.

    

 

«Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Имеется кнопка вызова персонала, обеспечивающая доступ инвалиду или лицу с ОВЗ в здание МБДОУ ДС “Кораблик” г.Волгодонска.

Подъемники и другие приспособления отсутствуют.

Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.

«Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям»

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.

«Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья»

Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающимся в МБДОУ не предоставляется, для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не приспособлен.

Специальных условий охраны здоровья, НЕТ.

Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в МБДОУ ДС "Кораблик" г.Волгодонска, НЕТ.

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в МБДОУ ДС "Кораблик" г.Волгодонска, НЕТ.

Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ,  в МБДОУ ДС "Кораблик" г.Волгодонска, не имеется.

Специально технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в МБДОУ ДС "Кораблик" г.Волгодонска, не имеется.

Советы специалистов МБДОУ ДС "Кораблик" г.Волгодонска

       Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Вы - первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа - ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье. Даже убеленный сединами человек продолжает ссылаться на то, чему его учили дома, чему учила мать, что показывал отец.

      Малыш всему учится в общении со взрослыми. Ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает его к вычленению смысла слов. «Годы чудес»- так называют дошкольное детство. Закладываемое эмоциональное отношение к жизни в это время, людям, и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека.

1. Для ребенка ваша речь является образцом речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая вам, слушая вас, наблюдая за вами.

2. Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.

3. Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.

4. Вам принадлежит исключительная активная роль в обучении малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.

5. Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

6. Следует уделять ребенку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и умственное развитие, приобщение ребенка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует быстрому продвижению ребенка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем - и на работе.

7. По возможности нужно присоединяться к ребенку, когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.

8. У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и ребенка реальные цели.

9. Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений. 

     

Рекомендации для родителей, воспитывающих «особого ребёнка»

 Консультация для родителей                                                                            Особенности семейного воспитания детей раннего, дошкольного

и школьного возраста с нарушениями речи

Полноценное развитие речи ребенка раннего и дошкольного возраста в семье возможно при соблюдении ряда условий:

1. Повышение педагогической компетенции родителей.

Одним из основных условий для полноценного развития ребенка с нарушениями речи в семье является знание родителями закономерностей становления детской речи.

Успех преодоления отклонений в речевом развитии во многом определяется тем, в каком возрасте замечено отставание и в каком возрасте ребенку начинают оказывать логопедическую помощь.

2. Правильная организация жизни ребенка в семье.

Правильная организация жизни ребенка предполагает: соблюдение режима дня, осуществление закаливания, проведение специальных занятий по стимуляции моторного и психического развития, соблюдение речевого режима в семье и выполнение родителями общих правил формирования полноценной речевой среды.

3. Обучение родителей некоторым коррекционным приемам работы.

К организации процесса целенаправленной работы с детьми, имеющими риск возникновения речевых нарушений, родители должны быть привлечены максимально. Эта работа потребует знакомства родителей с элементарными приемами развития сенсорных функций ребенка, что в значительной степени способствует нормализации его речевого развития.

Успех коррекционного воздействия во многом зависит от степени участия в нем родителей и их осознанного отношения к данному процессу.

Содержание семейного воспитания детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речи

Для нормального развития речи ребенка в семье и преодоления речевых нарушений большое значение имеют:

- постоянное общение с ребенком, формирование у него потребности, стремления к речевому контакту;

- благоприятный психологический климат в семье и, как следствие его, чувство эмоционального комфорта у ребенка;

- сенсорное воспитание;

- развитие игровой деятельности (от родителей требуется проявлять умение подбирать игрушки, учитывая возраст, умственные и двигательные возможности ребенка, умение создавать игровые ситуации и обучать осмысленным действиям с игрушками или предметами, умение включать в игры целенаправленные и регулярные упражнения для развития психических процессов);

- развитие моторики и, в особенности, манипулятивной деятельности рук.

Особенности воспитания детей раннего и дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями в семье

В настоящее время одной из наиболее частых проблем, связанных с развитием ребенка в семье, является отставание в развитии речи. Однако практика показывает, что многие родители недооценивают свою роль в преодолении речевых нарушений и понимают их как некое преходящее качество, исчезающее само по себе, по мере роста ребенка. Учитывая, что нарушение развития речи может привести к вторичной задержке формирования других функций, в том числе, к задержке психического развития, необходима ранняя консультация логопеда и детского невропатолога или психоневролога.

Если ребенок страдает дислалией, преимущественное внимание уделяется формированию звукопроизношения, и родители под руководством логопеда проводят дома занятия по развитию артикуляционного аппарата, включающие специальные подготовительные упражнения и занятия по введению поставленных звуков в речь.

Дети с ринолалией, обусловленной расщелинами твердого и мягкого неба, нуждаются в консультативной помощи логопеда с рождения, а в систематических коррекционных занятиях – с трех лет. Роль родителей в данном случае заключается в своевременном обращении к специалистам и выполнении их требований и методических рекомендаций.

В процессе становления речи дети проходят через так называемые запинки. Однако у детей с ослабленной нервной системой эти запинки могут перейти в настоящую речевую патологию. Родителям следует помнить, что заикание легче предупредить, чем лечить. Профилактикой этого нарушения являются индивидуальный подход, спокойная обстановка в семье, соблюдение общего и речевого режима, закаливание, специальные занятия по развитию координации движений, функции равновесия, ритма, темпа и пространственной организации движений. В случае возникновения заикания взрослым:

- надо говорить с ребенком четко, плавно, не торопясь;

- быть всегда одинаково ровными и требовательными;

- нельзя читать много книг, не соответствующих возрасту, особенно страшных сказок перед сном;

- не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений, заучиванием длинных стихотворных текстов, не следует разрешать долго и часто смотреть телевизионные передачи.

Успех преодоления задержки речевого развития или общего недоразвития речи во многом определяется тем, в каком возрасте ребенку начинают оказывать логопедическую помощь. Логопедические занятия, начатые в период интенсивного развития головного мозга, являются наиболее эффективными.

Большое влияние на полноценное доречевое и речевое развитие детей, на своевременную коррекцию имеющихся недостатков речи оказывают стиль семейного воспитания, семейная обстановка и организация речевого общения ребенка с ближайшим окружением.

Создание дружелюбной, теплой обстановки в семье позволяет конструктивно решать конфликтные ситуации, не вызывая обиды и эмоциональной напряженности ребенка, и реализовать те воспитательные мероприятия, которые снизят риск возникновения речевых нарушений.

Особые требования предъявляются и к речи взрослых. Голос должен быть спокойным, интонации дружелюбными, уважительными, доверительными. Речь должна быть плавной, ритмичной, эмоционально выразительной. Нормативное звукопроизношение взрослых дает детям образцы для подражания, формируя звуковую культуру речи. В целом, речь взрослых, обращенная к ребенку, должна быть конкретна, лексика должна быть простой и доступной по содержанию, грамматические структуры адекватными, что обеспечивает осмысливание ребенком речи взрослых.

Особенности воспитания детей школьного возраста с речевыми нарушениями в семье

В последнее время в общеобразовательной школе отмечается увеличение числа детей, имеющих речевые расстройства разной этиологии, характера и степени выраженности, которые влекут за собой нарушение социальной адаптации и социализации .

Родителям детей школьного возраста с отклонениями в речевом развитии необходимо помнить о том, что совокупность степени и характера нарушения речи, специфика индивидуально-личностного развития определяют возможность вхождения ребенка в общество. Данный процесс может быть затруднен вследствие особенностей его социального, педагогического и психологического развития. Усвоение социальных норм и ценностей ребенком младшего школьного возраста может искажаться в результате негативного – стихийного или преднамеренного – влияния среды, в которой он живет.

Основные психолого-педагогические проблемы, возникающие в процессе обучения:

hello_html_m4d466bb7.pngВ учебной деятельности это отсутствие интереса к учебе, трудности в понимании учебного материала, рассеянность внимания, низкий объем памяти, затруднения в решении интеллектуальных задач, неадекватные реакции в случае неудач, низкая успеваемость.

hello_html_m4d466bb7.pngУ этой категории детей также отмечаются проблемы в процессе общения: снижение потребности либо уход от общения как с взрослыми, так и со сверстниками; несформированность форм коммуникации; сложности с включением в общую деятельность; неумение ориентироваться в ситуации общения; особенности поведения: негативизм, тревожность, упрямство, бедность эмоций, низкий уровень самооценки.

hello_html_m4d466bb7.pngИгровая деятельность младших школьников с нарушенным речевым развитием также имеет ряд особенностей: отсутствие диалогового общения, ситуативность, интерес к играм бытового характера, отсутствие творческого элемента.

Все выше сказанное позволяет представить родителей равноправными с педагогами и психологами партнерами коррекционного процесса, направленного на активизацию в основных видах деятельности речевых, познавательных, эмоциональных и творческих способностей школьников с отклонениями в речевом развитии.

Важным условием преодоления имеющихся речевых недостатков является создание нормального психологического климата в семье.

Рекомендуемая литература

  1. Асланова С.Р., Крапивина Л.М. Организация и содержание охранительного режима для детей группы риска заикания. / Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление. Под ред. Ю.Ф.Гаркуши. – Москва – Воронеж, 2001.
  2. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. – СПб., 1999.
  3. Воробъева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб., 2001.
  4. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи./Под ред. С.С. Ляпидевского, В.И. Селиверстова. – М., 1968.
  5. Выгодская И.Г., Пеллингер Е. Л., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. – М., 1993.
  6. Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Звуки на все руки. – СПб., 1999.
  7. Давидович Л.Р., Резниченко Т.С. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? Коррекционно-педагогическая работа с неговорящими детьми. – М., 2001.
  1. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста./Под ред. Е.И. Радиной, М.И. Поповой. – М., 1992.
  2. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если Ваш ребенок отстает в развитии. – М., 1993.
  3. Заикание у подростков /Е.В.Богданова, М.И.Буянов, Т.В.Калошина и др. – М., 1989.
  4. Залмаева Р.Я. Сам себе логопед. – СПб., 1999.
  5. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 1999.
  6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь «особому» ребенку. Книга для педагогов и родителей. – СПб., 1998.
  7. Каптерев П.Ф. О семейном воспитании. – М., 2000.
  8. Козырева Л.М. Развитие речи. Дети от рождения до пяти лет. - Ярославль, 2001.
  9. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. – М., 1979.
  10. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. – СПб., 1998.
  11. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 1999.
  12. Кэрол Тингей-Михаэлис. Дети с недостатками развития: Книга в помощь родителям. /Под ред. Д.В.Колесова. – М., 1988.
  13. Мазурова Н.В. Особенности семьи, имеющей ребенка с нарушениями речи. /Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. Под ред. Т.В.Волосовец. – М., 2000.
  14. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М., 1988.
  15. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М., 1998.
  16. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. – М., 1992.
  17. Машин Л., Мадышева Е. Развивающие игры. – Харьков, 1996.
  18. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Под ред. Т.В.Волосовец. – М., 2002.<
Меню

Поиск

Ссылки

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей