Условия осуществления образовательного процесса.
Учебная площадь дошкольного учреждения – 1747,4 кв.м. Здание детского сада типовое, кирпичное, двухэтажное с централизованным отоплением, освещением, горячим и холодным водоснабжением. В каждой группе имеются игровые, спальни, приемные, туалетные и умывальные комнаты. Все помещения отремонтированы, в хорошем техническом состоянии.
Состояние материально-технической базы детского сада соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, санитарно-гигиеническим нормам. В учреждении оборудованы 2 логопедических кабинета, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, музыкальный и спортивный залы, медицинский кабинет, крытый бассейн, мини-планетарий.
МБДОУ ДС «Кораблик» г.Волгодонска имеет доступ к сети «Интернет».
Библиотек МБДОУ ДС "Кораблик" не имеет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся нет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.
Практические занятия проходят в группах, в спортивном зале, в музыкальном зале, в кабинетах логопеда и психолога,в бассейне.
«Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Имеется кнопка вызова персонала, обеспечивающая доступ инвалиду или лицу с ОВЗ в здание МБДОУ ДС “Кораблик” г.Волгодонска.
Подъемники и другие приспособления отсутствуют.
Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.
«Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям»
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.
«Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья»
Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающимся в МБДОУ не предоставляется, для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не приспособлен.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.
Все кабинеты, залы обеспечены учебными материалами, наглядными пособиями в соответствии с реализуемыми учебными программами, активно используются технические средства обучения (ТСО): музыкальные центры, магнитофоны, телевизоры, DVD, ксероксы, сканеры, видеокамера, фотоаппарат, проектор с экраном.
Участки для прогулки оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами — скамейками, песочницами, спортивным оборудованием.
Развивающая среда ДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Для детей раннего возраста созданы дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук. Содержание развивающей среды в группе для детей от 2 до 7 лет отражает освоение детьми знаний образовательных областей.
13 групповых помещений, в состав каждой группы входят: приемная, туалет, игровая и спальная комнаты. Все спальни оборудованы стационарными кроватями с жестким ложе. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной. Все кабинеты, студии, групповые помещения полностью обеспечены учебными материалами, наглядными пособиями в соответствии с реализуемыми учебными программами. Игровая среда в группах наполнена игрушками и игровыми предметами в соответствии с возрастом детей.
В групповых комнатах имеются: уголки изобразительной деятельности, природно-экспериментальные, физкультурные и театральные, литературные, игровые, зоны релаксации. Игровая среда в группах наполнена игрушками и игровыми предметами в соответствии с возрастом детей и гендерным воспитанием.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) Силами воспитателей совместно с родителями и детьми было изготовлено нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, гантели, наполненные фасолью, гречкой. Развивать координацию движений помогают сшитые руками "осьминоги", дорожки с изображением следов. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
Музыкальный уголок в группах: музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.
Театр и уголок для сюжетно-ролевых игр в группах располагается недалеко друг от друга. Ниши, ширмы помогают в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; театр сделанный самими детьми и воспитателями.
Уголок художественно-изобразительной деятельности для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.
Спортивный зал оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В спортивном зале имеются пособия для выполнения физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В зале проводится физкультурная непосредственно образовательная деятельность по подгруппам и индивидуально, воздушные ванны, утренняя гимнастика, спортивные развлечения, досуги. Спортивный зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику.
Музыкальный зал оборудован в соответствии с требованиями основной образовательной программы детского сада. Оснащен новым оборудованием: домашним кинотеатром, телевизором. В музыкальном зале имеется: фортепиано, детские музыкальные инструменты, маски, костюмы, куклы для театрализованной деятельности, декорации. Для организации педагогического процесса имеется необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В музыкальном зале проводится музыкальная образовательная деятельность, праздники, развлечения, спектакли. Музыкальный зал оснащен интерактивной доской для занятий с детьми в воспитательно-образовательных целях.
Пищеблок оснащен всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарем. Все оборудование находится в рабочем состоянии. соответствует санитарно-гигиеническимтребованиям. Организация питания обучающихся осуществляется Учреждением на базе школьной столовой,соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти, органами местного самоуправления. Ответственность и контроль за организацией питания в Учреждении возлагается на Учреждение в соответствии с Положением об организации питания обучающихся.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) показание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
5) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
6) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
7) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
8) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Питание в ДОУ организовано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. Питание 4-х разовое, качественное, соответствует нормам организации питания в дошкольных учреждениях. Режим питания предусматривает соблюдение физиологических норм суточного и разового объема пищи, который соответствует возрасту ребенка. Ежедневно проводится витаминизация 3 блюда аскорбиновой кислотой. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность блюд.
Прачечная с сушилкой, гладильной.
Медицинское обеспечение воспитанников МБДОУ ДС «Кораблик» г.Волгодонска осуществляется медицинским персоналом МУЗ «Детская городская больница» на договорной основе. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием и инструментарием.
Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
|