Суббота
20 Июля 2019
22:34
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад "Кораблик" г.Волгодонска
Главная Регистрация Вход
Пресс-релиз 1 »
Сведения об образовательной организации

Меню сайта

Новости
памятки [24]
мероприятия [38]
новости [23]
конкурсы [6]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Результаты удовлетворенности родителей образовательными услугами следует считать позитивными. Большинство родителей полностью удовлетворены оказываемыми образовательными услугами 96,8%, 3,2% частично удовлетворены и 0% затрудняются ответить. Ответы родителей на вопрос анкеты «С удовольствием ли Ваш ребенок идет в детский сад? Почему?» позволили выявить особенности психологического микроклимата в группе, отношение ребенка к педагогу и взаимоотношения со сверстниками. Анализ результатов анкеты показал, что 87,1% родителей отмечает, что дети с удовольствием посещают дошкольное учреждение, 12,9% отвечает, что ходят в детский сад недавно и ребенок еще не привык. Выявление обозначенного факта требует выяснения причин данного отношения ребенка к ДОУ с целью повышения уровня мотивации дошкольника к посещению детского сада. Родители в своих анкетах уточняют, что их дети считают детский сад «...своим вторым домом», детям нравятся общение с педагогом, со сверстниками, среди привлекательных для детей видов деятельности родители отмечают игры, развлечения, досуги, «...интересные занятия с педагогом», «...нравится, как с ними занимается воспитатель».

Результаты ответов родителей на вопрос «Удовлетворены ли Вы воспитанием ребенка в детском саду?» 90,3% родителей ответили, что полностью удовлетворены воспитанием ребенка в ДОУ; 9,7% - отмечают свою неудовлетворенность. Выявление признаков не достаточной удовлетворенности родителей вызывает необходимость определения причин данных ответов. Позитивные результаты анкетирования родителей подтверждаются ответами на вопрос, направленный на выявление удовлетворенности отношением ребенка с педагогами. Так, 100% родителей удовлетворены отношением ребенка с педагогами, отмечают достаточно высокий уровень профессиональных навыков, умение педагога найти подход к ребёнку, умение видеть его индивидуальные особенности развития. 0% опрошенных не удовлетворены отношением педагога к ребёнку и не уточняют свой выбор виде комментарий.

Анализ ответов родителей на вопрос: «Соответствуют ли воспитатели данного учреждения Вашему представлению о профессионально компетентных педагогах?»

Таблица 4

Результаты анкетирования родителей (вопрос 8)

Варианты ответа

%

да, полностью

100

частично

0

не доволен

0

затрудняюсь ответить

0

По результатам анкетирования _100 % родителей считают, что педагоги дошкольного учреждения полностью соответствуют представлениям о профессионально компетентном педагоге,_ 0_ % считают, что педагоги частично соответствуют образу о педагоге. В связи с этим можно предположить необходимость уточнения представлений респондентов о профессионально компетентном педагоге. Следующие вопросы анкеты были направлены на изучение уровня удовлетворенности родителей просветительской работой в области воспитания, развития и образования детей дошкольного учреждения. Так, родители отмечают, что они не испытывают проблем в общении с педагогами, свободно обращаются к ним за советом - 100__ %, _0_% отмечают, что испытывают затруднения при обращении за советом к воспитателям, специалистам ДОУ. Поэтому требуется дополнительная работа по изучению возможных причин выявленной неудовлетворенности. Количественно ответы родителей на вопрос: «Какую информацию Вы узнаете от педагогов?» (таблица 5).

Таблица 5.

Результаты анкетирования родителей (вопрос 10)

Варианты ответов

%

об образовательном процессе

67,8

о целях и задачах воспитания и обучения детей

83.9

о режиме работы

77.4

о питании

80,7

о возможных профилактических мероприятиях

71

об оздоровлении и физическом развитии

64.5

подготовке ребенка к школе

48,2

ежедневных достижениях ребенка

90,3

негативную информацию о ребенке

3,2

совсем не получаю информацию совсем не получаю информацию

0

По результатам анкетирования было выявлено, что большинство педагогов информируют родителей о целях и задачах деятельности (__ 83,9__ %), об образовательном процессе (особенностях работы специалистов ДОУ, ежедневных мероприятиях в группе) - 67,8 %, раскрывают деятельность учреждения в физкультурно-оздоровительном направлении (профилактика плоскостопия, закаливание, профилактика респираторных и заболеваний в детском коллективе) - 67,8%, особенностях подготовки ребенка к школе 48,2%. О режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни) 77,4% опрошенных родителей получают информацию систематически и достаточно. Информация о питании (меню) предоставляется, по мнению 80,7% родителей. 

Среди ответов родителей отмечаются варианты ответов «негативная информация» (_3,2 %), «совсем не получаю информацию» (_0%). Высокий процентный показатель отмечается в информированности родителей о достижениях детей в течение дня (90,3%).

Анализ полученных результатов позволяет говорить о наличии стандартности и однотипности предлагаемой тематики у педагогов.

Ответы родителей на вопрос: «Отметьте, пожалуйста, в какой форме Вы получаете информацию об особенностях развития ребенка в детском саду»

Таблица 6

Результаты анкетирования родителей (вопрос 11)

Варианты ответов

%

в беседе с педагогом

87,1

в беседе со специалистом ДОУ

42

информационный стенд

67,8

выпуск газеты

 

на сайте ДОУ

16.1

в ходе собрания

74,2

не получаю никакой информации

0

Другие формы (укажите)

0

Анализ ответов родителей, принимающих участие в анкетировании, о формах предоставления информации показал, что большинство педагогов используют стандартные формы работы с родителями: беседа (87,1%), информационный стенд (67,8%), собрание (74,2%), сайт ДОУ (16,1%). В связи с эти можно предположить не достаточную готовность педагогов использовать иные формы работы с родителями, например - сайт ДОУ (16,1%). 42% опрошенных родителей отмечают получение информации о развитии ребенка от специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда). Данные факты обусловлены особенностями возрастных периодов дошкольников, а также запросом родителей на получение информации о готовности ребенка к школе, коррекции речевых нарушений.

Результаты об использовании педагогами традиционных форм просвещения родителей подтверждаются ответами родителей о наиболее эффективных формах работы. Наибольшую популярность получили следующие формы работы дошкольного учреждения с родителями, по мнению опрошенных: родительские собрания (100%), индивидуальные беседы и консультации (74,2%) и совместные праздники и развлечения (48,2%). Родители указали такие формы как тренинги, мастер-классы, Семинары (19,4%), посещение родителями занятий в детском саду с их последующим обсуждением (16,1%), реализация проектов ( %). Такие ответы можно объяснить Склонностью родителей к привычным, менее затратным по времени и эмоциональным нагрузкам, формам работы.

В качестве наиболее эффективных форм воспитания детей в ДОУ, родителями отмечаются: непосредственно образовательная деятельность (58,1%), формы работы с родителей (64,5%), экскурсии (О% родителей) праздники (64,5% опрошенных). Как значимые формы отмечены: беседы (51.6% родителей). Определение непосредственно образовательной деятельности в качестве эффективной формы воспитания детей в ДОУ свидетельствует о стереотипном представлении родителей о деятельности образовательного учреждения. Возможно, присутствует и мнение отдельных родителей о прямой зависимости «наличия занятия» и «развитием» ребенка.

Таким образом, анкетирование родителей по вопросу системы взаимодействия ДОУ с семьей позволяет выделить следующие затруднения:

  • недостаточная информированность родителей со стороны педагогов о содержании и возможных формах организации детской деятельности, о развивающем эффекте всех видов детской деятельности и о роли семьи в процессе воспитания и развития ребенка,
  • стереотипное представление родителей о деятельности образовательного учреждения и наличия мнения отдельных родителей о прямой зависимости «наличия занятия» и «развитием ребенка»;
  • склонность родителей к привычным, менее затратным по времени и эмоциональным усилиям, формам работы;
  • недостаточный уровень мотивации родителей к расширению форм взаимодействия с ДОУ.

3. Рекомендации по итогам анкетирования

Продолжать вести системную работу по совершенствованию системы взаимодействия ДОУ с семьей для обеспечения открытости и доступности о деятельности учреждения, совершенствовании условий для реализации основной общеобразовательной программы используя различные формы взаимодействия администрации ДОУ с родителями, в том числе электронный ресурс.

Включить в программу повышения квалификации дошкольного учреждения вопрос повышения профессиональной компетентности педагогов в сфере взаимодействия с родителями, использование интерактивных форм работы с родителями, изучение положительного педагогического опыта коллектива.

Рекомендации педагогам (примерные, вытекающие из анализа анкетирования). Организовать просветительскую работу с родителями дошкольников с целью информирования о содержании и возможных формах организации детской деятельности, о развивающем эффекте всех видов детской деятельности и о роли семьи в процессе воспитания и развития ребенка.

Привлекать родителей к совместным мероприятиям, посещению открытых дней в ДОУ, участию в совместных образовательных проектах, городских и всероссийских конкурсах среди детей дошкольников с целью демонстрации и обогащения педагогического опыта родителей, организации детских видов деятельности в условиях семьи и ДОУ, презентации их развивающего эффекта.

Проектировать взаимодействие с семьями дошкольников, используя разнообразные формы работы с родителями, нетрадиционные формы информирования о жизни группы (выпуск газеты, почта одного дня, памятки и т.п.), с учетом социального заказа.

Рекомендации педагогу-психологу, учителю-логопеду и др. специалистам (примерные, вытекающие из анализа анкетирования). По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям проводить углубленную диагностику развития ребенка, детского, родительского коллективов, отношения ребенка с педагогами с целью выявления и конкретизации проблем участников образовательного процесса, а также разработки рекомендаций. С целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, эффективного информирования родителей о деятельности учреждения и развитии ребенка организовать индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с участием родителей: тренингов детско-родительских отношений в качестве самостоятельной формы и включение упражнений тренинга в групповые мероприятия с родителями (родительский клуб, мастер-класс и т.п.)

Рекомендации родителям(примерные, вытекающие из анализа анкетирования). С целью создания единого образовательного пространства ДОУ и семьи принимать участие в совместных мероприятиях с родителями, организованными ДОУ как в традиционной, так и интерактивной форме (тренинги, мастер-классы, практикумы). Использовать сайт дошкольного учреждения как форму обратной связи, возможность внесения предложений по совершенствованию условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Участвовать совместно с педагогами, психологом, специалистами ДОУ в проектировании работы по формированию интегративных качеств с учетом индивидуальных особенностей детей.

предыдущая

Меню

Поиск

Ссылки

Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей