Конкурс "Педагог года 2019" Машкарина Светлана Анатольевна
Портфолио Машкариной С. А.
|
Моё педагогическое кредо
|
«Наша жизнь – это радуга. Радуга, которую каждый рисует сам. Нужно только помнить о том, что после дождя она обязательно появится» Л.Гладких
|
Почему мне нравится работать в детском саду?
|
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации. Важно создавать в группе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с педагогами, облегчая тем самым процесс совместного обучения. Я считаю, что сегодня особенно важно усиливать психологические связи между детьми, развивать их способность устанавливать и поддерживать контакты, ибо все больше и больше детей страдают от одиночества и изоляции. Результатом моей работы с воспитанниками ДОУ является «успешный выпускник», что предполагает личностную готовность его к обучению в школе и выражается во «внутренней позиции школьника». Наши воспитанники являются призерами городских, областных, всероссийских конкурсов.
|
Профессиональные и личностные
ценности, наиболее мне близкие
|
Исполнительность, ответственность, отзывчивость, компетентность, доброжелательность, эмпатия, креативность.
|
План - конспект занятия по развитию эмоционально - личностной сферы дошкольников Тема: «Путешествие в сказочный лес» (старший дошкольный возраст)
Статьи
Вечерние игры
Готовим ребенка к детскому саду.
Психологическое здоровье ребенка.
О чем беспокоиться.
Тесты для родителей.
Возрастные особенности развития ребенка
Кризисные периоды в жизни ребенка
Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду
Психологическая служба детского сада
Психологи детского сада рады приветствовать Вас на своей страничке. Здесь мы попытаемся собрать разнообразную информацию, которая может быть интересна и полезна родителям.
Если Вы хотите узнать что-то новое о своих детях, их развитии, если Вы испытываете потребность в психологической помощи или хотите поделиться с другими родителями своим опытом - обращайтесь к нам.
Психологическая служба - новое структурное подразделение детского сада, но профессионально и ярко заявившее о себе в прошедшем учебном году.
В распоряжении Психологической службы имеются специально оборудованные помещения для индивидуальной и групповой развивающей работы, для консультативной работы с педагогами и родителями и для методической работы психологов.
Целью Службы является создание в дошкольном учреждении социальной ситуации развития, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса.
Вся психологическая работа в дошкольном учреждении строится по следующим направлениям:
-
- Психологическое просвещение – повышение психологической культуры педагогов и родителей осуществляется в следующих формах: лекции, тематические выставки психологической литературы, беседы, семинары, Родительские клубы, психологическая газета.
- Психологическая профилактика – целенаправленная систематическая совместная работа психолога и педагогов по предупреждению возможных социально-психологических проблем, по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата.
- Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности. Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации, педагогов, родителей.
- Психологическая коррекция – систематическая целенаправленная работа психолога с детьми осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий по коррекции и развитию, а так же в форме психологических тренингов, разработанных для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы.
Психологическое консультирование – оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций. |