Пятница
14 Декабря 2018
12:17
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад "Кораблик" г.Волгодонска
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Сведения об образовательной организации

Меню сайта

Новости
Мои статьи [9]
Проекты рабочих программ [17]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Проекты рабочих программ

Рабочая программа по физической культуре

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ:

 − Законом «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012г − Конституцией Российской Федерации ст. 43, 72;

− Письмом Минобразования от 02.06.1998г № 89/34-16 «О реализации права ДОУ на выбор программ и педагогических технологий»;

− СанПиНом 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

− Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденный приказом от 17.10.2013г. N 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации);

− Примерной основной общеобразовательной программой развития и  воспитания детей «Детство» (под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович — РГПУ им. Герцена, Санкт-Петербург);

− Программой «Физическая культура - дошкольникам» (под редакцией Л.А.Глазыриной, В.А.Овсянкина - М.: ВЛАДОС, 2001);

− Авторской программой «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» (под редакцией Н.Н.Ефименко);

− Программой «Физическая культура для малышей» (под редакцией  С.Л.Лайзане) 

Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период осуществляются наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками и т.д. Для этого необходима систематическая работа по формированию осознанного отношения детей к здоровью через физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия (в яслях, детских садах и семье), а также свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т.п., улучшают деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие.

Цель программы:  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни интереса к физической культуре.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

 − развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;

− накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);

− формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Программа направлена на:

 − реализацию принципа доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников;

− соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», реализуя принцип систематичности и последовательности;

− усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования дошкольниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Принципы построения программы по ФГОС:

− полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

− построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

− содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

− поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

 − сотрудничество Организации с семьей;

− приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

 − формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

− возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

− учет этнокультурной ситуации развития детей.

СТРУКТУРА ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ

 В каждой возрастной группе физкультура проводится 2 раза в неделю в спортивном зале. Различные формы и методы проведения занятий способствуют закреплению двигательных умений и навыков, воспитанию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), развитию координации движений, пространственной ориентации и  укреплению их физического и психического здоровья.

 Продолжительность занятия по физической культуре:

до 10 мин. - 1-я младшая группа

до 15 мин. - 2-я младшая группа

20 мин. - средняя группа

25 мин. - старшая группа

30 мин. - подготовительная к школе группа 

Из них вводная часть: (беседа вопрос-ответ «Здоровье», «Безопасность»):

1,5 мин. - 2-я младшая группа,

2 мин. - средняя группа,

3 мин. - старшая группа,

4 мин. - подготовительная к школе группа.

 разминка:

1 мин. - 1-я младшая группа,

1,5 мин. - 2-я младшая группа,

2 мин. - средняя группа,

3 мин. - старшая группа,

 4 мин. - подготовительная к школе группа.

Основная часть (общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра): 8 мин. - 1-я младшая группа, 11 мин. - 2-я младшая группа, 15 мин. - средняя группа, 17 мин. - старшая группа, 19 мин. - подготовительная к школе группа.

Заключительная часть (игра малой подвижности): 1 мин. - 1-я и 2-я младшая группа и средняя группа, 2 мин. - старшая группа, 3 мин. - подготовительная  к школе группа.    

СТРУКТУРА ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ИГРОВОГО ЧАСА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

 Третье физкультурное занятие проводится на улице в форме оздоровительно- игрового часа, которое направлено на удовлетворение потребности ребенка в движении, оздоровление посредством пребывания на свежем воздухе в сочетании с физической нагрузкой, организуемое в игровой форме. Такие занятия проводятся воспитателем, под строгим контролем инструктора по физической культуре в соответствии с учебным планом.  При составлении конспектов оздоровительно- игрового часа инструктором по физической культуре учитывается сезонность: повышение двигательной активности в весенне - летний период и ее снижение в осенне - зимний период. Оздоровительная разминка (различные виды ходьбы, бега, прыжков; имитационные движения; упражнения для профилактики плоскостопия и осанки) 1 мин. - 1-я младшая группа, 1,5 мин. - 2-я младшая группа, 2 мин. - средняя группа, 3 мин. - старшая группа, 4 мин. - подготовительная к школе группа. Оздоровительно-развивающая тренировка (развитие физических качеств, формирование умений взаимодействовать  друг с другом и выполнять правила в подвижной игре) 9 мин. - 1-я младшая группа, 13,5 мин. - 2-я младшая группа, 18 мин. - средняя группа, 22 мин. - старшая группа, 26 мин. - подготовительная к школе группа.

 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Выделяется 6 основных форм организации двигательной деятельности в режиме учебного дня, каждая из которых отражает свои цели и задачи:

1 — традиционная (обучающий характер, смешанный характер, вариативный характер),

2 — тренировочная (повторение и закрепление определенного материала),

 3 — игровая (подвижные игры, игры-эстафеты),

4 — сюжетно-игровая (может включать различные задачи по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром, а также по формированию элементарных математических представлений),

5 — с использованием тренажеров (спортивная перекладина, гимнастическая стенка, велотренажер, беговая дорожка, гимнастическая скамья, батут, диск здоровья и т.п.),

6 — по интересам, на выбор детей (мячи, обручи, кольцеброс, полоса препятствий, тренажеры, скакалки). Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке, физкультминутках и подвижных играх во время прогулок. Развитию самостоятельности в старшем дошкольном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные дошкольниками на занятиях физической культурой. Для полной реализации программы укрепляется материально-техническая и учебно-спортивная базу, проводится спортивные соревнования. 

В образовательной деятельности по физической культуре различают разнообразные виды деятельности, выполняющие свои цели и задачи: ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ направлены на развитие координационных способностей, гибкости и подвижности в суставах, укрепление отдельных мышц или их групп, недостаточное развитие которых мешает овладению совершенной техникой бега. Данный материал используется для развития основных физических качеств. Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полу шпагаты на месте; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя на месте и при передвижениях. Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке  с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки,  перелезание через препятствие;  равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик. Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег;ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля мяча среднего диаметра в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); равномерный 3-х минутный бег. Развитие силовых способностей: повторное выполнение много скоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

 ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ направлена на укрепление здоровья детей, коррекцию осанки, развитие двигательных навыков, занятия некоторыми видами спорта и на тренажерах, а также воспитание положительного отношения к своему здоровью и формирование стремления к здоровому образу жизни. По этому направлению разработаны:

- комплексы утренней гимнастики

- комплексы физкультминуток

- план работы по профилактике и коррекции нарушений осанки, стоп

- комплексы упражнений на развитие физических качеств

- комплексы дыхательных упражнений

- гимнастика для глаз и т. п.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ направлены на формирование у детей выносливости, смекалки, ловкости, умения жить в коллективе, усиление интереса к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. Физкультурные досуги и праздники проводятся в форме веселых игр, забав, развлечений. Упражнения, выполняемые с эмоциональным подъемом, оказывают благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах и праздниках не только закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются двигательные качества (быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве и др.), но и способствуют воспитанию чувства коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи, развивают выдержку и внимание, целеустремленность, смелость, упорство, дисциплинированность и организованность.

 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ 

Физическая культура по - своему интегрирует в себе такие образовательные области как, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие. Развивать игровой опыт совместной игры взрослого с ребенком и со сверстниками, побуждать к самостоятельному игровому творчеству в подвижных играх. Развивать умение четко и лаконично давать ответ на поставленный вопрос и выражение своих эмоций, проблемных моментах и пожеланий. Развивать коммуникативные способности при общении со сверстниками и взрослыми: умение понятно объяснить правила игры, помочь товарищу в затруднительной ситуации при выполнении задания, разрешить конфликт через общение.

Познавательное развитие. Обогащать знания о двигательных режимах, видах спорта.  Развивать интерес к изучению себя и своих физических возможностей: осанка, стопа, рост, движение.  Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Речевое развитие.  Обогащать активный словарь на занятиях по физкультуре (команды, построения, виды движений и упражнений); развивать звуковую и

 Художественно-эстетическое развитие. Обогащать музыкальный репертуар детскими песнями и мелодиями. Развивать музыкально-ритмические способности детей, научить выполнять упражнения в соответствии с характером и темпом музыкального сопровождения.

Физическое развитие. Развивать физические способности детей: быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы. Сформировать понятие о физической красоте тела: прямая спина, подтянутый живот и т.п.  Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. 

КАРТОТЕКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ  ПОСТРОЕНИЕ

• Свободное построение

•  В круг по зрительным ориентирам

•  В колонну по зрительным ориентирам

• Шеренгу по зрительным ориентирам

• Парами

ХОДЬБА

 • Стайкой за воспитателем в заданном направлении

• По кругу,  взявшись за руки

• Парами,  взявшись за руки

• В разных направлениях

 • По дорожке шириной 20 см.

 • Между предметами

• В колонне друг за другом не большими группами и всей группой

• Приставным шагом в сторон

 БЕГ

• Стайкой на расстояние до 10 м

• В разных направлениях небольшими группами и всей группой

• За предметом или с ним

• В колонне не большими группами и всей группой

• По кругу

• Между двумя линиями

• В медленном темпе 30-40 с

ПРЫЖКИ

 • Ритмические приседания и выпрямления

• Подпрыгивание на двух ногах

• Вверх

• На двух ногах, пытаясь продвигаться вперед

• В длину с места

• В глубину 

КАТАНИЕ

• Мяча с горки или ската и бег за ним

• Мяча воспитателю двумя руками в положении сидя и стоя

 • Мяча друг другу с расстояния 1-1,5 м.  БРОСАНИЕ МЯЧА

 • Двумя руками снизу вперед и вверх

• От груди двумя руками вперед

• Воспитателю

• Большого мяча двумя руками через веревку

• Маленького мяча одной рукой (правой и левой) через веревку, натянутую на уровне поднятой руки ребенка с расстояния 1-1,5 м. 

ЛОВЛЯ  МЯЧА

 • Мяча от воспитателя с расстояния до 1 м. 

МЕТАНИЕ МЯЧА

 • Большого мяча двумя руками снизу в горизонтальную цель

• Маленького мяча или мешочка с песком правой и левой рукой в горизонтальную цель (корзину, ящик) с расстояния 100-125 см

. • Мячей или мешочков с песком вдаль правой и левой рукой • Маленького мяча с расстояния до 1 м. в вертикальную цель, находящуюся на уровне глаз ребенка

 ПОДЛЕЗАНИЕ И ЛАЗАНЬЕ

• На четвереньках в разных направлениях

• На четвереньках к предмету (расстояние 3-4 м.)

• По дорожке между двух линий

 • Под веревку, дугу высотой 30-40 см.

• Через бревно, лежащее на полу

• По стремянке произвольно

• Попытки влезания на вертикальную лестницу и слезания с нее любым удобным способом. 

РАВНОВЕСИЕ

• Ходьба по прямой дорожке, ограниченной линиями (ширина 25-20 см., длина 2-2,5 м.)

 • Ходьба по доске, положенной на землю

• Ходьба по наклонной доске  шириной 25 см. (один конец приподнят на 15- 20 см.)

• Влезание на гимнастическую скамейку (высота 25 см.) и слезание с него

 • Перешагивание через препятствия

• Ходьба по дощечкам, положенным на расстоянии 10 см. одна от другой

 • Перешагивание с ящика на ящик (стороны размером 50 х 50 см., высота 15 см.)

 • Перешагивание из обруча в обруч

• Ходьба по гимнастической скамейке

• Ходьба на четвереньках по доске, положенной на пол

• Последовательное перешагивание через различные предметы, положенные на расстоянии 20 см. один от другого

 • Медленное кружение на месте

 ИГРЫ

• Бегите ко мне

 • Мышка и слон

• Пузырь

• Птички и кот

• Самолеты

 • Солнышко и дождик

 • Курочка-хохлатка

• Птички в гнездышке

 • Поезд

• Прокати большой мяч

• У медведя во бору

 • Воробышки и автомобильным

• Мой веселый звонкий мяч

• Найди свой домик

• Трамвай

 • Лягушата

• С кочки на кочку

 • Найди свой цвет

• Сова и мышки

 • По ровненькой дорожке

 • Мышки в кладовой

 • Каравай

• Черный кот

 • Сигналы светофора

 • Спрячь игрушку и найди

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ 

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания, как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива. Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда. Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя Перед физкультурным занятием воспитатель прослеживает за спортивной одеждой детей и обувью (чешками), чтобы были сняты майки и у детей ничего не находилось в руках и во рту. Перестраивает детей по росту: от самого высокого ребенка до самого низкого. Умения, знания и навыки, полученные детьми на физкультурных занятиях, воспитатель умело должен применять на утренней гимнастике  и в повседневной жизни детей. Воспитатель интегрирует образовательную область «Физическая культура» по содержанию на занятиях по физической культуре и в повседневной жизни детей: «Здоровье» — использование здоровьесберегающих технологий и специальных физических упражнений для укрепления органов и систем (дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз), воздушное закаливание. «Социализация» — взаимодействие и помощь друг другу не только во время эстафет и спортивных мероприятий, а так же в быту детского сада; справедливая оценка результатов игр, соревнований и другой деятельности. «Безопасность» — формирование навыков безопасного поведения во время подвижных игр, при пользовании спортивным инвентарем, во время самостоятельной деятельности. «Труд» — помощь в раздаче и уборке пособий, спортивного инвентаря, групповых игрушек и т.п. «Познание» — активизация мышления детей, подвижные игры и упражнения, закрепляющие полученные знания.

Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда Задачи взаимосвязи:

1. Коррекция звукопроизношения;

2. Упражнение детей в основных видах движений;

3. Становление координации общей моторики;

4. Умение согласовывать слово и жест;

5. Воспитание умения работать сообща

Взаимодействие инструктора по физической культуре и медицинского работника.

 Основными проблемами, требующими совместной деятельности прежде всего, являются: 1. Физическое состояние детей посещающих детский сад (в начале и в конце года, совместно с медицинской сестрой осуществляется мониторинг физической подготовленности детей);

2. Профилактика заболеваний ОДА, сердечнососудистой, дыхательной и других систем;

3. Способствуем предупреждению негативных влияний интенсивной образовательной деятельности

Взаимодействие инструктора по физической культуре  и музыкального

руководителя

Музыка воздействует: 1. на эмоции детей;

2. создает у них хорошее настроение;

3. помогает активировать умственную деятельность;

4. способствует увеличению моторной плотности занятия, его организации;

5. освобождает инструктора или воспитателя от подсчета;

6. привлекает внимание к жестам, осанке, позе, мимике.

 Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогом- психологом 

Педагог-психолог может дать совет, какие игры и упражнения предложить детям: 1. с чрезмерной утомляемостью

2. непоседливостью

3. вспыльчивостью

4. замкнутостью

5. с неврозами

6. и другими нервно-психическими расстройствами.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный и младший школьный. В этот период ребенок значительную часть проводит дома, в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни. Вот почему именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе.

Цель работы инструктора по физической культуре с родителями воспитанников — консультативная помощь в физическом воспитании и развитии ребенка в семье, а так же коррекционная работа в домашних условиях с детьми.

Перечень тем консультаций для родителей воспитанников 

1. Воспитание здорового образа жизни в семье

2. Типичный симптомо-комплекс при различных типах двигательных нарушений

3. Спорт для дошколят

 4. Чем полезен оздоровительный бег

5. Азбука здоровья

6. Профилактика плоскостопия

7. Формирование навыков правильной осанки

8. Плавание, как средство закаливания организма

9. Значение развития мелкой моторики

10. Дыхательная гимнастик

11. Что такое самомассаж?

12. Как приучить ребенка к физической культуре

 ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ

 К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования. Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям дошкольников; его количество определяется из расчета активного участия всех детей в процессе занятий. Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закругленными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется педагогом перед занятием.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий и спортивных развлечений необходим музыкальный центр и музыкальное сопровождение. Детские песни и мелодии обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 

  1. Интернет ресурсы: • http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/08/29/novye-federalnye- gosudarstvennye-obrazovatelnye-standarty-doshkolnogo

 • http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/games/297.html

• http://www.maam.ru/detskijsad/fizkulturno-ozdorovitelnaja-rabota-v-dou- utrenja-gimnastika-kak-sredstvo-povyshenija-fizicheskoi-aktivnosti- vospitanikov.html

2. Авторская программа «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» (под редакцией Н.Н.Ефименко);

3. Примерная основная общеобразовательная программа развития и  воспитания детей «Детство» (под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович — РГПУ им. Герцена, Санкт-Петербург);

4. Программа «Физическая культура - дошкольникам» (под редакцией Л.А.Глазыриной, В.А.Овсянкина - М.: ВЛАДОС, 2001)

 

Категория: Проекты рабочих программ | Добавил: Marina (14 Апреля 2015)
Просмотров: 1402
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню

Поиск

Ссылки