Пятница
14 Декабря 2018
12:16
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад "Кораблик" г.Волгодонска
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Сведения об образовательной организации

Меню сайта

Новости
Мои статьи [9]
Проекты рабочих программ [17]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Проекты рабочих программ

Рабочая программа подготовительной группы №10

Пояснительная записка

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в образовательной программе должны быть представлены рабочие программы учебных предметов. 

Рабочая программа группы - локальный акт образовательного учреждения, разрабатываемый на основе образовательной программы ДОУ, а также примерной общеобразовательной программы "Детство" под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе и др.

Содержание рабочей программы отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников.

Режим работы - пятидневный, с 7.00 до 19.00, с 12-часовым пребыванием детей в учреждении; выходные дни - суббота, воскресение.

Условием организации жизнедеятельности воспитанников в подготовительной группе в возрасте 6-7 лет, являются следующие режимы дня; режим дня на холодный и теплый периоды года, режим двигательной активности.

Развивающая предметно-пространственная среда группы и участка обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления: здоровье и физическая культура, по содержанию – часто интегрирует с направлениями социально – коммуникативной области.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие имеет направления коммуникация, труд, безопасность. В программе предусмотрена интеграция с образовательными областями «Познавательное» и « Речевое» развитие.

Образовательная область « Познавательное развитие» включает в себя формирование элементарных математических представлений и окружающий мир.

Образовательная область «Речевое развитие», предусматривает развитие детской речи в большой интеграции с познанием, коммуникацией, художественными направлениями.

Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и интегрирует со всеми образовательными областями и их направлениями.

Группа воспитанников имеет возможность посещать в соответствии с учебным планом музыкальный зал, физкультурный зал, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда.

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Цель реализации Программы:

  создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на:

  • развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения  и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических
    • физиологических особенностей.
  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;

‒ создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи реализации Программы:

1.Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;

2.Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;

3.Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями. 

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

  • полноценное проживание ребёнком этапа дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;

‒ содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

‒ поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • сотрудничество с семьёй;

‒ приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

‒ формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

‒ возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Возрастные и индивидуальные особенности развития детей:

Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка;

На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.

Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной координированностью и точностью. Дети хорошо различают направление движения, скорость,  смену темпа и ритма. Заметно увеличились проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата.

Старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. Гигиенические навыки у детей становятся достаточно устойчивыми. Повышается общая осведомленность детей о здоровье сберегающем поведении.

Старший дошкольный возраст- время активного социального развития детей. В этот период начинает складываться личность с ее основными компонентами. На протяжении дошкольного возраста ребенок проходит огромный путь развития – от отделения себя от взрослого до открытия своей внутренней жизни, своих переживаний, самосознания.

Дети 6-7 лет перестают быть наивными и непосредственными, становятся более закрытыми для окружающих, пытаются скрыть свои истинные чувства, особенно в случае неудачи, боли, обиды.

У детей развивается способность к соподчинению мотивов поступков, к произвольной регуляции своих действий. В поведении и взаимоотношениях наблюдаются волевые проявления: дети могут проявить терпение, настойчивость. Дошкольник начинает оценивать себя с точки зрения своей авторитетности среди других /сверстников, взрослых/, признания ими его личных достижений и качеств. Формируется достаточно устойчивая самооценка.

Общение детей со взрослыми приобретает вне ситуативно-личностную форму, приспособленную к процессу познания ребенком себя и других людей. Дети обсуждают поступки людей, их качества, мотивы действий. Углубляется интерес к внутреннему миру людей. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стран.

На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие взаимоотношений со  сверстниками. Дети предпочитают совместную деятельность индивидуальной. Возрастает интерес к личности сверстника, устанавливаются отношения избирательной дружбы и устойчивой взаимной симпатии. Начинает проявляться внимание и симпатия между девочками и мальчиками.

В подготовительной группе в совместной деятельности дети осваивают разные формы сотрудничества: договариваются, обмениваются мнениями, чередуют и согласовывают действия, совместно выполняют одну операцию,  контролируют действия партнера, исправляют его ошибки, помогают партнеру, принимают замечания партнера, исправляют свои ошибки.

Значительно расширяется игровой опыт детей. Детям становится доступна вся игровая палитра: сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, подвижные, настольно-печатные,  конструктивно-строительные, игры  с правилами, игровое экспериментирование, музыкальные игры. Проявляются индивидуальные черты в игровом поведении: дети-режиссеры, дети-исполнители.

Постепенно игра становится интегративной деятельностью, которая связана с разными видами детской деятельности – речевой, познавательной, коммуникативной, конструктивной, художественно-продуктивной. Для детей становится важен не только процесс игры, но и такой результат, как придуманный новый  игровой сюжет, возможность презентации продуктов своей деятельности.

Переход в подготовительную группу связан с изменением статуса дошкольников в детском саду- они становятся самыми старшими. Развивается детская самостоятельность, инициатива, творчество.

На седьмом году жизни расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности .Развиваются возможности памяти, увеличивается ее объем, произвольность запоминания информации.

Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Хорошо иллюстрированная книга становится источником новых интересов дошкольников и пробуждает в них стремление к овладению чтением.

 

Категория: Проекты рабочих программ | Добавил: Marina (14 Апреля 2015)
Просмотров: 85
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню

Поиск

Ссылки