Пятница
14 Декабря 2018
12:17
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад "Кораблик" г.Волгодонска
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Сведения об образовательной организации

Меню сайта

Новости
Мои статьи [9]
Проекты рабочих программ [17]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Проекты рабочих программ

Рабочая программа средней группы №2

Пояснительная записка.

          Рабочая программа разработана на основе программы «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др. (СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013) .

Программа «Детство» обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей. Три взаимосвязанные линии развития ребёнка – линия чувств, линия познания, линия творчества – пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. Девиз программы «Детство»– «Чувствовать – Познавать – Творить» – отражается в содержании каждого дня пребывания ребёнка в детском саду, открывая ему радость общения, познания, роста собственных возможностей и самостоятельности.

Планирование основывается на следующих целях и задачах программы:

– забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

– создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

– максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

– творческая организация процесса воспитания и обучения;

– вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

– единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

В представленном планировании задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,  «Познавательное»,  « Речевое »,  « Художественно-эстетическое».

   Принципы и подходы в организации образовательного процесса.

В соответствии с ФГОС планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых (и ведущим видом деятельности) для них является игра. Поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой деятельности, а также  в коммуникативной, двигательной, музыкально-художественной, трудовой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности, чтении. Предусмотрена такая организация  воспитательно-образовательного процесса, чтобы каждый ребенок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности с детьми и педагогами.

Программа «Детство» предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребёнка. Основной единицей педагогического процесса является развивающая образовательная ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определённых задач развития и воспитания. В каждой ситуации перед детьми возникает та или иная проблема, требующая решения. Воспитатель направляет малышей на поиск решения проблемы, помогает приобрести новый опыт, активизирует самостоятельность, поддерживает положительный эмоциональный настрой.

Планирование воспитательно-образовательного процесса подразделяется:

– на совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

– совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов;

– самостоятельную деятельность детей;

– взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Образование, развитие  и воспитание (на основе интеграции образовательных областей), осуществляется во время воспитательно-образовательной работы в течение дня (организация утреннего приема, питания, сна, прогулок, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с родителями и социумом).

Планирование базируется на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания всех образовательных областей вокруг единой, общей темы, что соответствует принципу развивающего образования. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Возрастные и индивидуальные особенности детей.

    На четвёртом  году  жизни  игра  становится ведущим видом деятельности  дошкольников. Основным  содержанием  игры являются действия  с  игрушками  и предметами-заместителями. Сюжеты игр просты и  не развернуты. Младшие  дошкольники скорее играют рядом, чем  активно  вступают  во взаимодействие. Конфликты между детьми  возникают  преимущественно  по поводу игрушек. Положение  ребёнка в подгруппе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

    Изобразительная  деятельность  ребёнка  зависит от его представлений  о  предмете. Эти  представления  только начинают формироваться, графические  образы бедны. Большое значение для развития мелкой  моторики младших дошкольников имеет лепка. В этом возрасте  дети  способны  овладеть  простейшими  видами аппликации. Конструктивная  деятельность  ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

    Младшие  дошкольники  активно  осваивают  сенсорные эталоны формы,  цвета, величины. К  концу  младшего  возраста  дети  могут воспринимать  до  5  и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться  в  пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети  могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает   развиваться  наглядно – действенное  мышление. Дошкольники  способны  устанавливать  некоторые  простые  связи между событиями, предметами или явлениями.

    В   дошкольном  возрасте начинает развиваться воображение, которое  особенно  наглядно  проявляется в игре. Поведение ребёнка  во  многом  ещё  ситуативно. Начинает  развиваться  самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку  воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что  проявляется  в  характере выбираемых игрушек и сюжетов.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

 Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

 

 

Категория: Проекты рабочих программ | Добавил: Marina (14 Апреля 2015)
Просмотров: 353
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню

Поиск

Ссылки