Пятница
14 Декабря 2018
12:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад "Кораблик" г.Волгодонска
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Сведения об образовательной организации

Меню сайта

Новости
Мои статьи [9]
Проекты рабочих программ [17]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Проекты рабочих программ

Рабочая программа подготовительной группы №4

Пояснительная записка

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на 2017-2018 учебный год (далее - Рабочая программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ ДС г. Волгодонска (далее - Программа)с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под общей редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой (далее - «Детство») и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 6 до  7 лет.

Цель Рабочей программы: создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности,творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Приоритетные задачи реализации Рабочей программы:

  • укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
  • целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
  • обогащенное развитие ребенка,обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей,возможностей и способностей;
  • развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
  • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению,развитие умственных способностей и речи ребенка;
  • пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
  • органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры:с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
  • приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
  • приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Программные задачи по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Дошкольник входит в мир социальных отношений. Задачи образовательной деятельности

  • Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
  • Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах.
  • Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия с взрослыми.
  • Развивать начала социальной активности, желания на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в оформлении детского сада к праздникам и пр.
  • Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником.
  • Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, к родному городу, стране.

Развиваем ценностное отношение к труду Задачи образовательной деятельности

  • Формировать представление о труде как ценности общества, основы достойной и благополучной жизни страны, семьи и каждого человека, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий
  • Формировать первоосновы экономического образа мышления, осознания материальных возможностей родителей, ограниченности ресурсов (продукты питания, вода, электричество и пр.) в современном мире;
  • Развивать интерес и самостоятельность детей в разных видах доступного труда, умение включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений, ручной труд и пр.
  • Обеспечивать освоение умений сотрудничества в совместном труде, элементарного планирования, взаимодействия с партнерами, оценки результатов труда.

Познавательное развитие Задачи образовательной деятельности

  • Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно-исследовательской деятельности,поддерживатьпроявленияиндивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов.
  • Совершенствовать познавательные умения: замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, использовать вариативные способы сравнения, с опорой на систему сенсорных эталонов, упорядочивать, классифицировать объекты действительности, применять результаты познания в разных видах детской деятельности.
  • Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.
  • Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.
  • Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей
  • Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства,
  • Развивать самоконтроль и ответственности за свои действия и поступки.
  • Обогащать представления о родном городе и стране, развивать гражданско-патриотические чувства.
  • Формировать представления о многообразии стран и народов мира, некоторых национальных особенностях людей.
  • Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности. 
  • Развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей.

Образовательная область "Речевое развитие" Задачи образовательной деятельности

  • Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
  • Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия.
  • Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений.
  • Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
  • Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
  • Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.
  • Развивать умения анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь.
  • Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия) и многообразии жанров.

Художественно-эстетическое развитие

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Задачи образовательной деятельности:

  • Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.
  • Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу.
  • Совершенствовать художественно – эстетическое восприятие,художественно-эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности, и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.
  • Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения музеев,выставок,стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделья, проектной деятельности.

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества Задачи образовательной деятельности:

  • Поддерживатьпроявлениясамостоятельности,инициативности, индивидуальности, рефлексии, активизировать творческие проявления детей.
  • Совершенствоватькомпонентыизобразительнойдеятельности, технические и изобразительно-выразительные умения.
  • Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Задачи образовательной деятельности

  • Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства и литературной речи; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.
  • Обогащать читательский опыт детей за счет произведений более сложных по содержанию и форме.
  • Совершенствовать умения художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста; развивать умения элементарно анализировать содержание и форму произведения (особенности композиционного строения, средства языковой выразительности и их значение), развивать литературную речь.
  • Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках.
  • Обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.

МУЗЫКА Задачи образовательной деятельности

  • Обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами,- стилями и направлениями в музыке;
  • Накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных- композиторов.
  • Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе- музыкальных форм и средств музыкальной выразительности.
  • Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами- художественной выразительности.
  • Развивать умения чистоты интонирования в пении;-
  • Помогать осваивать навыки ритмического многоголосья посредством- игрового музицирования;
  • Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению-танцев, игр, оркестровок;
  • Развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной- музыкальной деятельности.

Физическое развитие Задачи образовательной деятельности

  • Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности
  • Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях;
  • Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;
  • Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений;
  • Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно -ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость- координацию движений.
  • Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  • Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту
  • Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
  • Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.

Возрастные и индивидуальные особенности детей

Ребенок на пороге школы (6-7 лет) обладает устойчивыми социально-нравственными чувства и эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет себя как субъект деятельности и поведения. К 6—7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания и культурой здоровья. К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него. Внимание мальчиков менее устойчиво. В 6—7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации. Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти. Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. Несмотря на то, что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения чётче прослеживаются объективные закономерности действительности. Так, например, даже в самых фантастических рассказах дети стараются установить причинно-следственные связи, в самых фантастических рисунках — передать перспективу. При придумывании сюжета игры, темы рисунка, историй и т. п. дети 6—7 лет не только удерживают первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности. Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью. Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей). 

 

Категория: Проекты рабочих программ | Добавил: Marina (14 Апреля 2015)
Просмотров: 422
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню

Поиск

Ссылки