Пятница
14 Декабря 2018
12:19
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад "Кораблик" г.Волгодонска
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Сведения об образовательной организации

Меню сайта

Новости
Мои статьи [9]
Проекты рабочих программ [17]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Проекты рабочих программ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учитель-логопед Харитонова Т.В. гр. 12

 

Пояснительная записка

Модернизация образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с требованиями к обучению. Эти изменения касаются вопросов организации образовательной деятельности, технологий и содержания.

Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового современного качества дошкольного образования. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно-образовательных технологий, обновления содержания работы групп для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов.

На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада.

Решение данной проблемы возможно через создание рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной общеобразовательной и коррекционных программ.

Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-6 лет 3 уровня речевого развития.

Основной  базой рабочей  программы  являются:

1.Образовательная программа детского сада под редакцией  Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева «Детство» : Примерная образовательная программа дошкольного образования

2. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» данная программа содержит четыре части в зависимости от уровня речевого развития. Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова

3. - «Примерную адаптированную программу коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»                           Автор Н. В. Нищева).

Рабочая программа педагога  разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года

№ 273 –Ф3  «Об образовании в  Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г.

 N 1014  г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом МО науки и РФ от 17  октября 2013г. №1155  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО  САНИТАРНОГО  ВРАЧА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 15 мая 2013 года  N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Цель –профилактика и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста, в процессе развития всех компонентов речи.

Задачи:

1 Формирование полноценной фонетической  системы языка (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой  структуры ,фонематического слуха и восприятия).

2. Подготовка к обучению грамоте. Овладение элементами грамоты.

3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников с ОНР т.е, практическое усвоение лексических средств языка

4. Развитие связной речи дошкольников.

5.  Развитие коммуникативных умений и навыком в процессе культуры общения в детско–взрослом сообществе

Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с осложненным ОНР приобретают особую значимость: от простого к  сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.

При организации  образовательного процессы учитываются также следующие принципы:

Принцип развивающего образования целью которого является развитие ребенка: предполагает использование новых развивающих технологий  образования и развития детей, основанных на разумном сочетании информационно –репродуктивных и проблемно-поисковых методов.

Принцип научной обоснованности образовательного процесса (содержание Программы должно соответствовать основным положениям возрастной педагогики и  психологии )

Принцип  практической применимости педагогических подходов (содержание Программы имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования )

Принцип полноты необходимости и достаточности содержания (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале ,максимально приближаться к разумному «минимуму»)

Формы реализации

Реализация содержания образовательной области осуществляется через регламентируемые (занятия ) и нерегламентируемые виды деятельности (режимные моменты ,игры, труд, театрализованная деятельность, экскурсии, прогулки, самостоятельная деятельность детей).

При планировании занятий учитель-логопед и воспитатель учитывают тематический принцип отбора материала, с постоянным усложнением заданий. При  изучении каждой темы определяется словарный минимум (пассивный и активный), исходя из речевых возможностей детей. Тему рекомендуется соотносить со временем года, праздниками, яркими событиями в жизни детей .В рамках изучения каждой темы учитель-логопед и воспитатели проводят работу по уточнению ,обогащению и активизации  словаря. Обязательным требованием к организации обучения является создание условий для практического применения формируемых знаний.

Предусмотрены следующие виды занятий

- Фронтальные (подгрупповые  ) занятия по формированию лексико-грамматических средств языка  и развитию связной речи

-Фронтальные (подгрупповые ) занятия по коррекции дефектов  по произношения.

Форма организации занятий – фронтальная, подгрупповая и индивидуальная .

Продолжительность  фронтальных занятий 20-25 минут для детей старшего возраста.

(Согласно нормативам  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" Сан ПиН 2.4.1.3049-03 утвержденных главным государственным врачом Российской  Федерации.)

Для подгрупповых занятий объединяются дети, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевых нарушений по 5-7 человек.

Коррекция произношения  может осуществляться во время общеобразовательных занятий воспитателя (кроме занятий по развитию речи и математике.) Занятия носят индивидуальный и подгрупповой характер. Подгрупповые занятия для 2-4 детей организуются на этапе автоматизации звука в словах , фразах. Продолжительность индивидуального занятия составляет 15-20 минут, подгруппового 25-30 минут. График занятий составляется в зависимости от занятости детей.

Индивидуальные занятия составляют существенную часть работы логопеда в течении каждого рабочего дня недели в целом. Они направлены на осуществление коррекции индивидуальных речевых недостатков и иных недостатков психофизического развития воспитанников, создающие определенные трудности в овладении программой. Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степени выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей.

Учитель-логопед может проводить индивидуальные занятия во время дневной прогулки, время, потраченное каждым ребенком на индивидуальное занятие (15 минут) восполняется более ранним выходом детей(на 15 минут ) на вечернюю прогулку по сравнению с массовыми группами.

В рабочие дни воспитатель работает с ребенком по тетради, ежедневно  тетрадь передается родителям для домашних заданий.

СПЕЦИФИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

В группе находится 13 человек с диагнозом –дизартрия ОНР-3 уровня.

У большинства детей отмечается осложненный вариант ОНР, при котором особенности психоречевой сферы обуславливаются задержкой созревания ЦНС или минимальной мозговой дисфункцией. При осложненном характере ОНР, помимо рассеянной очаговой микро -симптоматики, проявляющейся в нарушении тонуса, функции равновесия , координации движений ,общего и орального  праксиса, у детей выявляется ряд особенностей в психической и личностной сфере. Для них характерны снижение умственной работоспособности ,повышенная психическая  истощаемость, излишняя  возбудимость и раздражительность, эмоциональная неустойчивость.       

УСЛОВИЯ К  РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  

Реализация рабочей программы предполагает необходимое ресурсное обеспечение:

Психолого-педагогическое  обеспечение:

Обеспечение дифференцированных условий  (оптимальный режим учебных нагрузок) Обеспечение психолого-педагогических условий (коррекционная направленность образовательного  процесса; учета индивидуальных особенностей ребенка на адекватной возрастной форме работы  с детьми игровой деятельности, соблюдение комфортной психо- эмоционнального режима  ;

Использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности;

Обеспечение специализированных  условий  (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на воспитанников с ОНР;

Введение в содержание обучения специальных разделов направленных на решение задач развития ребенка, отсутствующих в содержании образовательного процесса)

Организация предметно – пространственной среды

На учителя- логопеда возлагаются обязанности:  

- по насыщения  предметно-пространственной среды и оборудованного логопедического кабинета в соответствии с требованиями (Зуева Л.Н. Шевцова Е.Е. «Настольная книга логопеда» М.,2005г.)

- по систематизации и пополнению дидактического, методического материала по разделам:

1.Обследование речевых и неречевых процессов

2.Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа, обучение грамоте

3. Коррекция звукопроизношения.

4.Работа над словарем, грамматической стороны речи, фразовой и связной речью.

5. Развитие познавательных процессов.

6. Развитие мелкой моторики и графических навыков.

(Приложение №1.Паспорт логопедического кабинета «Оборудование логопедического кабинета»)

ПРОГНАЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К целевым ориентирам дошкольного образования в соответствии с данной программой относятся следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка

- способен понимать обращенную речь в соответствии с параметрами  возрастной нормы;

- может фонематически правильно оформлять звуковую сторону речи ;

- умеет правильно передавать слоговую структуру слов, используемых  в самостоятельной  речи;

- способен использовать в спонтанном обращении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.)

- овладевает навыками словообразования продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных  и увеличительных форм существительных и проч.,

- умеет грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка

- способен использовать в самостоятельной речи  простыми  распространенными  и сложными предложениями ,владеть навыками объединения их в рассказ;

-может владеть элементарными навыками пересказа;

- может владеть  навыками диалогической речи;

- овладевает элементами грамоты : навыки чтения и печатания некоторых букв,слогов и коротких предложений в пределах программы.

В дальнейшем осуществляется совершенствования всех компонентов языковой системы.

Результативность логопедической работы отслеживается через мониторинговые (диагностические ) исследования два раза в год( 2 –я половина сентября ,мая) с внесением последующих корректив  в содержание всего коррекционно-образовательного процесса и в индивидуальные маршруты  коррекции .Результаты мониторинга находят отражения

- в «Экране звукопроизношения  группы» с отслеживание динамики коррекции звукопроизношения каждого ребенка

- в речевых картах воспитанников группы

- в ежегодном отчете ,годовом анализе коррекционной работы  учителя-логопеда  МБДОУ.

Сроки проведения мониторинговых исследований 1-я половина сентября, 2-я половина мая.

Планируемый результат –достижение каждым ребенком уровня речевого развития ,соответствующего возрастным нормам, предупреждение  возрастных трудностей в усвоении школьных знаний ,обусловленных общим недоразвитием .и обеспечивающим его социальную адаптацию и социализацию в обществе.

Рабочая программа рассчитана на 72 академических часа , 36 рабочих недель.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Составлен в соответствии с расписание НОД

Утвержденным приказом заведующего от      .09.2014

Дата

Тема

Количество часов

Примечание

01.09

12.09

Диагностика развития речи

4

 

15.09

17.09

Тема: «Детский сад .Начало осени.»

Познакомить детей друг с другом и детским садом. Активизировать словарь по теме

1.Развитие общего внимания и понимания речи

2. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на неречевых звуках.

2

 

22.09

24.09

Тема: « Части тела. Умывальные Принадлежности».

Ознакомить с частями тела человека. Учить различать правую и левую руку, ногу. Развивать словарь по дан­ной теме

1.Понятие   ПРЕДМЕТ и ДЕЙСТВИЕ.

2 Развитие слухового восприятия на речевых звуках.

2

 

29.09  

01.10

Тема: «Овощи»

Уточнить обобщенное поня­тие «овощи». Называть и показывать основные ово­щи, указать на их сходство и различие. Дать представле­ние о том, что овощи полез­ны, в них много витаминов. Уточнить место произраста­ния овощей (в земле, на земле). Обращать внимание на прилагательные и глаго­лы. Развивать внимание.

  1. Одушевленные и неодушевленные существительные. Понятие СЛОВО
  2. Звук У

2

 

06.10

08.10

Тема: «Фрукты»

Уточнить и закрепить зна­ния о фруктах. Активизиро­вать предметный словарь по теме. Обратить особое вни­мание на употребление прилагательных в речи де­тей (цвет, форма, величина, вкус, на ощупь)

  1. Согласование количественных числительных ОДИН, ОДНА с существительными.
  2. Звук А

2

 

13.10

15.10

Тема: «Дом и его части»

Учить умению ориентиро­ваться в доме, называть расположение его частей, считать этажи. Уточнить, кто и из чего строит дома. Развивать внимание, память

  1. Именительный падеж множественного числа существительных.
  2. Звуки А, У.

2

 

20.10

22.10

Тема: «Осень. Осенняя одежда

и головные уборы.»

Ознакомить с основными признаками осени: похо­лодание, изменение цвета травы, листьев на деревь­ях, уборка урожая. Отме­тить отлет птиц, убывание дня. Активизировать в речи де­тей словарь по данной теме. Закрепить умение сравни­вать два предмета одной группы.

1.Глаголы 3го лица единственного и множественного числа наст. врем.

2.Звук  И

2

 

27.10

29.10

Тема: «Поздняя осень. Осенняя обувь.»

Продолжать знакомить с основными признаками осени Обучать умению называть основные виды обуви. Учить показывать и назы­вать разные части обуви. Дать представления, кто и из чего шьет обувь и как за ней ухаживать

  1. Существительные с уменьшительно – ласкательным значением.
  2. Звук Н

2

 

10.11

12.11

Тема: «Квартира»

Обу­чать различению кухонной, спальной мебели, мебели для прихожей, зала и дет­ской комнаты. Упражнять в образовании родительного падежа существительных.

  1. Притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ
  2. Глаголы прошедшего времени единствен.числа.

2

 

24.11

 

26.11

Тема: «Посуда»

Уточнить название посуды и ее частей. Научить разли­чать кухонную, столовую, чайную посуду, их внешние признаки. Упражнять в об­разовании существитель­ных в родительном падеже, с уменьшительно-ласкательным значением. Развивать словарь по теме

  1. Родит. падеж ед. числа сущ. без предлога и с предлогом У.
  2. Приставочные глаголы

2

 

17.11

19.11

Тема: «Мебель»

Уточнить названия мебели, ее составных частей. Обу­чать различению кухонной, спальной мебели, мебели для прихожей, зала и дет­ской комнаты. Упражнять в образовании родительного падежа существительных.

  1. Винительный падеж ед. числа сущ. Составление 3х словных предлож. Понятие ДЕЙСТВИЕ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СЛОВО.

2, Звук М

 Обобщение  систематизация знания детей об осени

2

 

II период обучения

01.12

03.12

Тема: «Начало зимы»

 Обобщить и систематизи­ровать знания детей о зиме. Уточнить признаки зимы, как и когда она наступает.

  1. Количественные числительные ДВА, ДВЕ.
  2. Звук П.

2

 

08.12

10.12

Тема: « Домашние животные.»

Закрепить и уточнить зна­ния детей о домашних жи­вотных, названиях детены­шей, их внешних призна­ках, чем питаются, как го­лос подают, где живут, ка­кую пользу приносят

  1. Родительный падеж множ. числа существит.
  2. Звук Т.

2

 

15.12

17.12

Тема: «Продукты питания»

Уточнить основные назва­ния продуктов питания, из чего они сделаны, что из них можно приготовить, где их хранят

  1. Предлог НА.
  2. Звук К

2

 

22.12

24.12

Тема: «Зима  Новый год»

Усвоить особенности встречи Нового года. Разъ­яснить, что он обозначает, что бывает только зимой, на этот праздник приходят Дед Мороз и Снегурочка. Уп­ражнять в составлении рас­сказа по опорным предмет­ным картинкам.

  1.  Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам.
  2. Звуки К - Т

2

 

12.01

Тема: «Зима, зимняя одежда и обувь.»

Продолжать закреплять знания о зиме. Уточнить признаки зимы. Учить составлять сюжетный рассказ по картине. Развивать словарь, память, внимание, мышление

 

  1. Род имен существительных.

2

 

14.01

16.01

Тема: «Домашние птицы.»

Уточнить названия домаш­них птиц, их внешние при­знаки, строение, повадки, чем питаются, как подают голос. Упражнять в подборе слов-действий, существи­тельных множественного числа и в уменьшительно-ласкательной форме.

  1. Звуки П – Т.
  2. Пересказ рассказа «Маша и Петруша» с опорой на серию с/к.

 

2

 

19.01

21.01

Тема: «Дикие животные наших лесов.»

Уточнить знания о диких животных наших лесов, их внешних признаках, повад­ках. Как передвигаются, чем питаются, где живут? Развивать словарь по теме

  1. Дательный падеж существительных в единств. числе
  2. Звуки П – Т – К.

2

 

26.01

28.01

Тема: «Хвойные деревья.»

  1. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации.
  2. Падежные конструкции. Изменение сущ. в ед. ч. по падежам.

2

 

02.02

04.02

Тема: «Зимующие птицы.»

Закрепить и уточнить на­звания зимующих птиц, частей их тела, чем оно покрыто. Объяснить, поче­му они не улетают на юг, где живут, чем питаются

  1. Предлоги НА, ПОД.
  2. Звук Х.

2

 

09.02

11.02

Тема: «Профессии Почта.»

Уточнить названия основ­ных профессий и предме­тов-помощников, необхо­димых для людей той или иной профессии

  1. Понятие ПРИЗНАК.
  2. Звуки К – Х.

2

 

16.02

18.02

Тема: «День защитников Отечества»

Уточнить знания об армии, о представлениях о родах войск. Воспитывать уваже­ние к защитникам нашей Родины

  1. Признаки предметов, выраженные прилагательными.
  2. Звук О.

2

 

24.02

25.02

Тема: «Зима (обобщение)»

Уп­ражнять в составлении рас­сказа по опорным предмет­ным картинкам. Развивать связную речь

  1. Пересказ отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказки о рыбаке и рыбке» с опорой на серию картинок.
  2. Звук Х'

2

 

III ериод обучения

02.03

04.03

Тема: «Мамин праздник  Женские профессии.»

Закрепить и уточнить зна­ния о празднике 8 Марта. Воспитывать любовь и уважение к матери, бабуш­ке, сестре. Учить состав­лять рассказы о них. Закре­плять употребление притя­жательных прилагательных: мамина, бабушкина.

  1. Относительные прилагательные
  2. Звук П'

2

 

10.03

11.03

Тема: «Ранняя весна.»

Уточнить время года, назва­ния весенних месяцев. Учить состав­лять рассказы о весне. Уточнить представления о жизни растений весной. Обогащать словарь по теме

  1. Пересказ р.н.с. «Заюшкина избушка» по опорным п/к.
  2. Звук Т'

2

 

16.03

18.03

Тема: «Моя семья»

Уточнить и систематизиро­вать знания детей о семье. Ознакомить с ролевыми отношениями в семье, обя­занностями членов семьи

  1. Относительные прилагательные (какой по материалу).
  2. Звук К'

2

 

23.03

25.03

Тема: «Перелетные птицы»

Ознакомить детей с назва­ниями перелетных птиц, их строением, внешними при­знаками. Уточнить понятия: «перелетные», «водопла­вающие». Провести сравне­ние. Уточнить, почему осе­нью они улетают

  1. Предлог В.
  2. Звук Ы.

2

 

30.03

01.04

Тема: «Весна Изменения в природе.»

Обоб­щить представления о харак­терных признаках весны: увеличении светового дня, таянии снега, ледоходе и его причинах, росте травы, набу­хании почек и распускании листьев, появлении насеко­мых, возвращении птиц.

  1. Пересказ р. н. с. «Снегурочка» по серии с/к.
  2. Звуки Ы – И.

2

 

06.04

08.04

Тема: «Насекомые»

Уточнить понятие «насеко­мые». Закреплять знания о них: названия, внешнее строение, особенности, чем питаются, где живут. Дать представления о пользе и вреде насекомых. Развивать словарь по теме

  1. Притяжательные прилагательные с суф. –ИН.
  2. Звук Л'

2

 

13.04

15.04

Тема: «Наш город.»

Дать представления о на­шем городе, его названии, истории. Рассказать об осо­бенностях города, его достопримечательностях. Об­судить, какие учреждения есть в городе и для чего они нужны, какой транспорт есть в нашем городе

  1. Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по с/к.
  2. Звуки Л' - Й

2

 

20.04

22.04

Тема: «Транспорт.»

Уточнить знания о транс­порте, его строении, назва­ний: наземный, подземный, водный, подводный, воз­душный, грузовой, пасса­жирский. Закреплять назва­ния профессий людей, ра­ботающих на том или ином транспорте.

  1. Составление описательного рассказа «Весна идет» по простым однофигурным с/к и опорным словам.
  2. Звук В.

2

 

27.04

29.04

Тема: «Наша страна.»

Уточнить понятия «стра­на», «Россия». Дать пред­ставления о нашей столице, стране, городах, людях, которые в них живут, языке, на котором разговаривают люди в нашей стране. Раз­вивать словарь по теме

  1. Глаголы – антонимы
  2. Относительные прилагательные (деревья)

2

 

04.05

06.05

Тема: «День Победы.»

Уточнить знания о праздновании  Дня Победы, о представлениях о родах войск. Воспитывать уваже­ние к защитникам нашей Родины

  1. Относительные (прилагательные (по материалу).
  2. Звук Ф.

2

 

11.05

13.05

Тема: «Весна .Растения луга и сада.»

Уточнить знания об измене­ниях в природе. Сравнить признаки ранней весны с особенностями природных изменений в конце апреля — начале мая.

  1. Притяжательные прилагательные с суффиксами – Й – ( - ИЙ,  -ЬЯ, -ЬЕ, -ЬИ)
  2. Звук Ф'

2

 

18.05

29.05

Диагностика развития речи

4

 

Методическое пособие и используемая  литература:

Необходимым условием реализации программы является методическое обеспечение воспитательного образовательного процесса. Для организация образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи имеется компьютер. Данное оборудование используется для реализации рабочей программы по «Обучению и воспитанию детей с недостатками речи в старшей группе».

В процессе реализации программы логопедической работы могут быть использованы коррекционно- развивающие программы ,диагностический  и коррекционно- развивающий инструментарий, необходимый  для осуществления профессиональной деятельности логопеда .

Программы, технологии.

  1. Образовательная программа детского сада под редакцией  Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева «Детство» : Примерная образовательная программа дошкольного образования
  2. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» данная программа содержит четыре части в зависимости от уровня речевого развития. Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина,                               Т. В. Туманова.
  3. - «Примерную адаптированную программу коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет».                                           Автор: Н. В. Нищева).
  4. «Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» Под редакцией профессора Л. В. Лопатиной

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

  1. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», Москва, 1993
  2. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР», I период, Москва, 1999.
  3. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР», II период, Москва, 1999.
  4. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР», III период, Москва, 1999.
  5. Т.А.Ткаченко, «Если дошкольник плохо говорит», С – Петербург, 1997
  6. Т.А.Ткаченко, «Логопедическая тетрадь по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа», С – Петербург, 1998.
  7. Т.А.Ткаченко, «Логопедическая тетрадь по формированию лексико – грамматических представлений», С – Петербург, 1999.

 

 

Категория: Проекты рабочих программ | Добавил: Marina (14 Апреля 2015)
Просмотров: 165
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню

Поиск

Ссылки